АСПЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

АСПЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
АСПЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Направление в преподавании языка, при котором отдельно отрабатываются языковые явления разных системных уровней (фонетика, лексика, грамматика, стилистика) с выходом в речевую практику. При А. о. занятия по отдельным уровням системы языка выделяются в особые организационные формы, часто в особые дисциплины (например, стилистика, перевод). С позиции теории речевой деятельности А. о. направлено на дифференцированное формирование речевых навыков разного типа, которые являются частью речевых умений. Синтез таких навыков, отработка их взаимодействия в речи осуществляются на занятиях по практике языка, носящей комплексный характер. В этом случае комплексное обучение понимается как преподавание, направленное на формирование речевых умений. Принято выделять аспекты обучения, представляющие разные уровни языка (фонетический, лексический, грамматический), аспекты, связанные с разными функциональными типами текстов (стилистика) и частными дисциплинами (перевод, лингвострановедение, анализ художественного текста). В современной методике выделяются понятия аспектного и комплексного обучения, не противоречащие друг другу (аспектно-комплексное обучение). А. о. следует противопоставлять неаспектному, а комплексное обучение – дифференцированному обучению по видам речевой деятельности. Критерии для такого рода противопоставления следующие: в первом случае – характер отрабатываемых на занятиях речевых навыков, во втором – степень комплексности коммуникативных умений.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. . 2009.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "АСПЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ" в других словарях:

  • ОБУЧЕНИЕ АСПЕКТНОЕ — ОБУЧЕНИЕ АСПЕКТНОЕ. См. аспектное обучение …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Методы и приемы обучения — авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • БАЗИСНЫЕ КАТЕГОРИИ МЕТОДИКИ + — активное владение языком, аспект обучения, аспектное обучение, аспектно комплексное обучение, аспекты языка, аудирование, базисные категории методики, виды речевой деятельности продуктивные, виды речевой деятельности рецептивные, владение языком… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ — АСПЕКТ (от лат. aspectus – вид) ОБУЧЕНИЯ. Одна из составных частей системы обучения языку как средству общения: лексике, грамматике, фонетике, стилистике, анализу текста, переводу, лингвострановедению. См. также аспектное обучение …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»